Главная
 
Nissan
Micra
1. Введение
2. Органы управления и приемы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
3.1. Общая информация
3.2. Общие сведения о настройках и регулировках
3.3. График текущего обслуживания
3.4. Проверка уровней жидкостей, контроль утечек
3.5. Проверка состояния и замена шлангов и трубок в двигательном отсеке, локализация утечек
3.6. Замена двигательного масла и масляного фильтра
3.7. Проверка юстировки фар
3.8. Проверка тормозной системы и сцепления
3.9. Проверка состояния системы выпуска отработавших газов
3.10. Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления
3.11. Проверка состояния защитных чехлов ШРУСов приводных валов
3.12. Замена трансмиссионного масла АТ и РКПП
3.13. Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы
3.14. Замена свечей зажигания
3.15. Замена салонного фильтра (системы вентиляции)
3.16. Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя
3.17. Замена охлаждающей жидкости
3.18. Проверка состояния шин и давления их накачки
3.19. Проверка состояния батареи и уход за ней
3.20. Проверка состояния ремня привода вспомогательных агрегатов и регулировка его натяжения
3.21. Проверка состояния, регулировка и замена щеток стеклоочистителей
4. Двигатель
5. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Ручная коробка переключения передач и сцепление
9. Автоматическая трансмиссия
10. Приводные валы, поворотные кулаки и ступичные сборки
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
15. Схемы электрооборудования
 

3.20. Проверка состояния ремня привода вспомогательных агрегатов и регулировка его натяжения

Проверка

Износ кромок ребер приводного ремня

Поперечные трещины (D) с обратной стороны ремня и отслоение ребер (E)

Разлохмачивание боковых ребер (F), трещины (H) и отслоение боковых ребер (G)

Отрыв ребер (J), трещины (K)

Натяжение приводного ремня (клинового или мультиребристого) регулируется автоматически, однако его следует периодически проверять вместе с состоянием ремня.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Пальцами пройдитесь по всей длине ремня, ощупывая его на наличие трещин и расслоений. Также проверьте, нет ли на ремне потертостей и заполированных до блеска участков. Ремень следует осматривать с обеих сторон, что подразумевает необходимость его перекручивания. Попутно убедитесь в отсутствии ржавчины, трещин и заусенцев на шкивах. На рабочей поверхности ремня допускается наличие неглубоких перпендикулярных трещин. Если эти трещины не выходят за границы одного ребра и не очень глубокие, заменять ремень нет необходимости.
  2. Удостоверьтесь в правильности положения ремня на шкивах.
  3. При необходимости замените приводной ремень (см. Главу Двигатель).
  4. Проверка натяжения производится при помощи специального приспособления в местах, указанных на иллюстрациях в Спецификациях.

Регулировка натяжения

Регулировка натяжения ремней

W/P — Водяной насос
I/P — Промежуточный ролик
C/P — Коленчатый вал
ALT — Генератор

A/C — Компрессор К/В
1,3 — Контргайка
2,4 — Регулировочный болт

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Регулировка натяжения ремня производится посредством регулировочного болта натяжителя.
  2. Снимите локер правой колесной арки и отдайте контргайку промежуточного шкива.
  3. Затяните контргайку от руки и отпустите ее на пол-оборота против часовой стрелки.
  4. Отрегулируйте натяжение ремня (см. Спецификации), вращая регулировочный болт натяжителя.
  5. Затяните контргайку с усилием 24.5 ÷ 31.4 Н•м.
  6. Проверните коленчатый вал на 2 оборота в направлении часовой стрелки и снова проверьте натяжение ремня


« предыдущая страница
3.19. Проверка состояния батареи и уход за ней
следующая страница »
3.21. Проверка состояния, регулировка и замена щеток стеклоочистителей